99700.ru

global.logotitle

По оценкам российских экспертов в области образования, присоединение России к Болонскому процессу может привести к временной путанице с учебными программами [19]. Работодателей, которые учились во времена СССРнужно информировать о том, что все современные степени высшего образования являются полноценными, но некоторые степени в большей мере предназначены для научно-педагогической деятельности в ВУЗенапример степень магистра и доктора философии. Степень специалиста в ЕС и большинстве стран, которые участвуют в Болонском процессе, отсутствует [20].

  • Лодка надувная bsn-330e
  • Видео нападение белых медведей
  • Рыбацкая петля гарднера
  • Наживка ловить весной
  • В итоге, всё новое и привлекательное в системе оказалось на практике абсолютно недееспособным, зато по традиционно сильным сторонам высшего образования был нанесён мощный удар [ источник не указан дней ]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 19 февраля ; проверки требуют 29 правок. Европейское пространство высшего образования. Нейтральность этого раздела поставлена под сомнение. На странице обсуждения должны быть подробности. Её задачей было создание и разработка правильной действенной стратегии развития общеевропейской модели образования. Фундаментальными элементами этого договора стала цикличность обучения, применение кредитно-модульной системы. Процесс Болонский он стал называться потому, что подписание соответствующего договора произошло в Болонье создания нового европейского образования был направлен на гармонизацию и слияние отдельных образовательных систем каждого государства в цельное пространство высшей школы. Датой, которая дала отсчет этому важному шагу в истории мирового образования, считают 19 июня года. В тот день представители образовательной сферы и министры более чем 20 европейских держав договорились о подписании соглашения, именуемого после Болонской декларацией. Как уже упоминалось, образовательная система постсоветской России остро нуждалась в совершенствовании. В период перехода к самостоятельному независимому государству сфера высшего образования перестала отвечать современным запросам, в её развитии не просматривалась даже малейшая динамика. В полной мере не использовался потенциал богатейшего внутреннего резерва.

    реформа высшего образования в россии болонская система

    Реформирование данной сферы помогло избавиться стране от идеологии советского тоталитаризма и внедрить в общество активно набирающий обороты во всем мире демократический процесс. Болонский договор, подписанный Россией в году, позволил вступить российскому государству в единое пространство высшего образования Европы. Каждый ВУЗ имеет основную базу, за которую обучающиеся получают баллы или оценки. Недостающие баллы студенты могут набрать, основываясь на своих предпочтениях и желаниях. И чтобы получить необходимое количество баллов для допуска к зачету или экзамену, российские студенты предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления, выбирая максимально легкие и подчас совершенно не нужные с профессиональной точки зрения дисциплины. Со школой все ясно — эффективность обучения оценивается по результатам ЕГЭ, хотя сам уровень ЕГЭ является предметом больших споров и в средней, и в высшей школе.

    реформа высшего образования в россии болонская система

    Что касается высшего образования, то тут не все так однозначно. На сегодняшний день существует несколько способов оценки эффективности высшего образования. Стоит обратить внимание на оценку профессиональными экспертами, которая наиболее активно используется в Америке. Российская высшая школа выгодно отличается фундаментальным характером образовательных программ. Для того, чтобы использовать это преимущество и привлекать студентов из других стран, необходимо участвовать в построении общеевропейской системы. Тем самым закладываются основы для академиче ской мобильности студентов и преподавателей, которая представляет собой одно из базовых условий создания единого образовательного пространства в Европе. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу 19 сентября г. Полноценное вхождение в Болонский процесс потребовало от нашей страны как и от ранее присоединившихся стран реформирования системы обучения в целом и высшего профессионального образования в частности. С другой стороны в условиях экономической нестабильности российского общества расширение академической мобильности таит в себе реальную угрозу превращения России в поставщика интеллектуальных ресурсов западноевропейских стран. Болонская модель базируется на принципах личной ответственности каждого человека за содержание и качество своего образования и предполагает существенную ломку устоявшихся в российской системе высшего образования субъектно-объектных отношений. Столь серьезные грядущие изменения не всегда находят понимание среди российского образовательного сообщества, о чем, в частности, свидетельствуют результаты проведенных эмпирических исследований. Преимуществами российской системы образования традиционно считаются высокое качество, фундаментальность и системность обучения. Потерю этих характеристик российские оппоненты Болонского процесса связывают с сокращением нормативных сроков обучения, переходом к системе зачетных единиц. Кроме того, высказываются опасения, что внедрение Болонской модели приведет к утрате специализаций, развалу кафедр и научных школ, сокращению занятости преподавателей. Российские учебные часы не имеют ничего общего с западными, а чтобы привести их в соответствие, нужно полностью менять методику образования в России. Если в Европе засчитывают в это количество и время самостоятельной работы "дома", то у нас, как известно, учитываются только академические часы, отбытые в аудитории. Не устраивает экспертов и тот факт, что количество вводных предметов в программе бакалавриата гораздо меньше, чем в программе специалиста. Таким образом, разрыв между школой и вузами еще более возрастает. По ряду общеобразовательных предметов могут образоваться существенные пробелы. В Италии, скажем, откуда родом Болонская система, между школами и вузом есть еще одна промежуточная ступень — колледжи, не окончив которые невозможно поступить в институты. Одновременно с внедрением Болонской системы нужно создавать и дополнительные, буферные классы в школах, которые будут заниматься начальной профессиональной подготовкой детей".

    Характеристика образовательных систем Испании. Основные типы вузов и крупнейшие университеты. Характеристика учебного процесса и основных дипломов. Международные связи испанских вузов. Перспективы реформирования высшей школы Испании в контексте Болонского процесса. Реформы образования во Франции в г. Современное состояние высшей школы во Франции.

    реформа высшего образования в россии болонская система

    Проблемы французской высшей школы в н. Обзор ведущих французских вузов, характеристика их структуры, учебного процесса, основные ученые звания и степени. Реформы высшей школы во Франции учебные циклы, ученые степени. Дискуссии о включении в Болонский процесс.

    Реформа высшего образования в Европе (Болонский процесс)

    Международные связи французских вузов. Стипендии и гранты французского правительства. Влияние Франции на формирование высшей школы в Швейцарии и Бельгии. Характеристика образовательных систем Швейцарии и Бельгии. Международные связи бельгийских и швейцарских вузов. Отличительные особенности английских университетов. Обзор ведущих английских университетов; специфика их учебно-научной деятельности, характеристика учебного процесса, основные учёные звания и степени.

    реформа высшего образования в россии болонская система

    Международные связи английских университетов. Современное состояние высшей школы Германии; основные типы вузов. Ведущие университеты Германии; специфика их учебно-научной деятельности, особенности учебного процесса, основные ученые звания и степени. Дуалистическая система высшего образования в Германии, её положительные и отрицательные стороны. Реформы высшей школы Германии в н. Международные связи германских университетов. Особенности обучения иностранных студентов. Существенное развитие мобильности учащихся на базе выполнения двух предыдущих пунктов.

    Переход на Болонскую систему образования в России может обернуться провалом

    Расширение мобильности преподавательского иного персонала путём зачёта периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов транснационального образования.

    реформа высшего образования в россии болонская система

    Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации.

    990
    09.06.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.