99700.ru

Подземная база подводных лодок в Балаклаве — Объект 825

Надеюсь, сейчас всё это барахло отправлено туда, где ему место - на свалку. Экскурсовод, повторюсь, говорила со странным акцентом специально нашёл людей, с кем был тогда в музее, чтобы узнать, что за акцент; говорят - западэнский. Судя по представленным на этом сайте фотографиям, музей, как и весь Крым, сделал за последние три года гигантский рывок вперёд. Но историю нельзя забывать. Необходимо сделать в одном из отсеков зал украинской оккупации, чтобы люди помнили, в каких невыносимых условиях жили крымчане в годах. Экскурсия замечательная, превосходный музей. Девушка-экскурсовод говорила по-русски с незнакомым акцентом, но ничего, через 10 минут начинаешь понимать всё. В целом производит впечатление грандиозного сооружения; действительно, памятник безумству холодной войны. Сколько же пришлось недоедать поколению дедов и отцов за возможность пообещать "кузькину мать". Вот ведь какая разница, на какого экскурсовода попадешь. Наша читательна Ирина из предыдущего комментария наоборот жаловалась, что экскурсовод ноль. Вы в году были в музее? До тоннелей же дела никому давно уже нет. Когда россияне эвакуировались из Балаклавы, демонтаж продолжили местные жители и просто хваткие хозяйственники. Отвинчивали все, что отвинчивалось; снимали все, что снималось; вывозили все, что можно было вывезти. Успеху вывоза особенно благоприятствовал тот факт, что в самое сердце горы, в завод, расположенный в глубине главного тоннеля, можно было без особых проблем въехать не просто на машине, а даже на небольшом подъемном кране.

первый подземный завод по ремонту подводных лодок

Именно поэтому в цехах подземного завода, некогда способного в кратчайшие сроки полностью вылечить искалеченную в боях субмарину, на сегодня остался один-единственный станок бывший, вероятно, сверлильнымкоторый все равно больше не заработает, так как силовые кабели вырезаны до последнего метра, а медные детали сданы на металлолом. Относительно мало пострадали фильтровентиляционные камеры и туалеты: А более всего впечатляет южный батопорт.

первый подземный завод по ремонту подводных лодок

От старости или под действием неведомых сил он распался на две половины, одна из которых упала в канал, перегородив его. На изъеденном ржавчиной изломе видно, какой огромной работой была сама сборка створки этого батопорта: А теперь этот труд пропал, и местные дети развлекаются, бросая железные гайки в канал. В штольню детям ходить небезопасно. Равно как и взрослым. В тоннелях разинули жадные пасти канализационные люки, лестницы лишены перил, а мостки над водой канала местами просто обрушены. В бывших цехах бывшего завода под ногами торчат и валяются многочисленные металлические детали, не заинтересовавшие кладоискателей, но вполне способные покалечить неосторожного "сталкера". Единственное, что вам здесь не угрожает, - так это электрический ток: Встречаются там и хищники. Конечно, с кем угодно можно договориться, но лучше говорить, чувствуя за собой силу. Если вы таковой не ощущаете - оставайтесь снаружи, ибо в тоннелях нет берегущей вас милиции, а в канализационных колодцах хватит места еще для многих тел. Короче, прогулка по этому некогда благоустроенному подземелью ныне по опасности вполне сравнима со спелеотуризмом. Впрочем, ортодоксальные спелеологи рукотворные подземелья не уважают. Считают, что нет в них красоты - ни в бомбоубежищах, ни в шахтах, ни в прочих погребах и канализационных коллекторах. В чем-то они, конечно, правы. Но все-таки сходите в эту штольню - если, конечно, подберете надежных друзей с крепкими руками, выносливыми ногами, зоркими глазами и мощными фонарями. Навестите Ее, пока Она не рухнула.

первый подземный завод по ремонту подводных лодок

Ощутите размах былой Державы и ее Военной Машины. Когда я собирал материалы по Подземному Севастополю, мне посчастливилось встретить человека, лелеющего идею создания в этих тоннелях музейно-туристического комплекса, включающего музей противоатомной защиты, музей-подлодку, музей вооружения и технических средств ВМФ и многое другое. Проект - уникальный, не имеющий аналогов в мире. Лет десять назад случайные очевидцы под большим секретом рассказывали о том, что в Балаклавской бухте есть такое место, где подводные лодки исчезают прямо в скалах. Оказывается, это вовсе не враки, а самая что ни на есть правда. Субмарины заплывали по подземному каналу в чрево горы для ремонта. Огромный подземный завод существует и поныне, вернее, хорошо сохранилась лишь его "скорлупа". А поживиться там, уж поверьте, было чем: После раздела Черноморского флота объект оказался ничейным. России он не нужен потому, что для подлодок своих баз хватает, а Украине, по большому счету, и ремонтировать-то нечего.

первый подземный завод по ремонту подводных лодок

У городских же властей с надземным царством полно хлопот. Для того, чтобы представить масштабность подземных строек в Крыму, предлагаю сделать небольшой экскурс в историю. То, что предстало перед их глазами, назвать городом было трудно - сплошные руины. По прогнозам заморских лидеров, на восстановление города должны были потребоваться десятилетия и помощь других стран. Поговаривают, что именно во время этого визита Сталин задумал одновременно с восстановлением Севастополя построить под ним еще один город - подземный. По замыслу отца народов, этот город в случае атомной войны должен был приютить 50 тысяч человек. На тот момент коренных севастопольцев насчитывалось лишь 14 тысяч и еще 32 тысячи человек, в основном строительных специальностей, приехавших восстанавливать город русской славы. Под землей начали строить командные пункты и узлы связи, хранилища для оружия и боеприпасов, подземные стоянки для ремонта и укрытия кораблей и подводных лодок, склады продовольствия и топлива, электростанции, хлебозаводы, госпитали, холодильники. Информация Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться. Был там в Когда хотим - строим такое Никита Хрущев осмотрев в году сооружение собственными глазами, махнул рукой и бросил: При ближайшем рассмотрении поражает толщина и массивность запоров Двустворчатые арочные защитные ворота предназначены для перекрытия проема размером 4,0x5,6 м. В движение створки приводились гидравлическим механизмом. Общий вес одной створки с бетонным наполнением составляет 10 тонн. За стеной ожидаешь увидеть такой же мощный механизм.

База подводных лодок в Балаклаве: экскурсия по подземному музею

Но он неожиданно оказывается достаточно "миниатюрным" в сравнении с дверьми Как правило, лодка заходила на завод ночью, когда город спал. Завод обслуживал лодки проектов, С правой стороны при входе в канал находился батопорт морская задвижка — он закрывал вход в канал и весил около тонн. Его высота составляла 14 м. Сейчас он находится в открытом положении, то есть, утоплен в спецнишу. Комбинированный подземный канал завода позволял вводить под гору сразу 7—9 подводных лодок в зависимости от проекта лодки. Длина канала достигает м. Канал, по которому проходили лодки в ремонтную часть, пронизывает всю гору насквозь, а выход из канала находится напротив выхода из Балаклавской бухты. При выходе из канала также имеется батопорт другой конструкции — состоит из железобетонных наборных плит, которые с помощью кран-балки ставились друг на друга и закрывали выход из канала. Сухой док — выгородка в канале с габаритными размерами: Вход в сухой док закрыт малым батопортом, через кингстоны которого осуществлялась его заполнение водой. Перед поставкой подводной лодки на ремонт, док предварительно заполняли водой через кингстоны малого батопорта — задвижки, закрывающей вход в док. После выравнивания уровня воды в доке и канале, батопорт отводили в стороны, давай возможность лодке войти в док.

  • Народная рыбалка на амуре
  • Рыбалка на оз курейное
  • Купить лодочный мотор в ростове на дону бу ветерок-8
  • Лодка из стеклопластика своими руками советы
  • Затем батопорт возвращали в исходное положение и откачивали воду из доковой камеры. Средняя продолжительность ремонта подводной лодки составляла 3—4 недели. Доки, где ремонтировали подводные лодки. В Канаде чайка прервала прогноз погоды Автор: Два пьяных приятеля на лодке в бассейне Автор: Строители пробурили припаркованный Форд Автор: Роение пчел и ловля роя Автор: Смешной хомяк вылетел из колеса Автор: Ёжик застрял в трубе Автор: Крокодил поймал акулу у берегов Австралии Автор: Сабака играет на фортепиано и скулит Автор: Как Волкова хотела лекцию сорвать Автор: Как смех влияет на здоровье? Самый большой мостоукладчик в мире — 91 метр. Техника для постройки мостов Автор: Как фотографии захватили СМИ Автор: Курительные трубки из дерева ручной работы Автор: Перчатки, стреляющие огнем при ударе Автор: Простейшая печь на реактивной тяге Автор: Сандалии своими руками Автор: Австралиец показал, как поймать гигантского мангрового краба с помощью палки Автор: Кейт Бекинсейл учит американского телеведущего говорить по-Русски Автор: Корреспондента ударили во время прямого эфира Автор: Это самый крупный военный объект из рассекреченных на планете — подземный комплекс для субмарин. Из-за него древний крымский город Балаклава близ Севастополя на долгие годы превратился в один из самых закрытых и загадочных населенных пунктов СССР.

    Завод по ремонту подводных лодок

    Прежде чем рассказывать непосредственно об объекте, несколько слов о самой Балаклаве. Когда находишься на набережной этого чудесного города, испытываешь чувство защищенности и уюта, бухта защищена со всех сторон. Здесь почти всегда спокойное море, вода прозрачная и тихая, мирно ютятся шикарные яхты и стоят на стоянке военные корабли:. На фото Балаклавская бухта, чуть выше на холме знаменитая крепость Чембало. Очень сложно представить, что когда-то Балаклава была одним из самых засекреченных мест Советского Союза. Именно здесь была неприступная база советских подводных лодок. Вот как выглядела бухта в те времена:. Подземный завод по ремонту подводных лодок в Балаклаве Объект ГТС — сверхсекретный военный объект времен холодной войны. ГТС или Городская Телефонная Станция — название объекта в целях конспирации. В настоящее время — самый крупный из всех рассекреченных военных объектов СССР. На фото схема некогда секретного объекта:. В период после войны обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожали друг другу ядерными ударами. Нужно было найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки в случае войны и откуда могли нанести ответный ядерный удар. Игра "Союз нерушимый" Одноклассники 13 эпизод ур. Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Статистика проекта за месяц. Помогите нам стать лучше. Минно-торпедная часть предназначалась для подготовки и проверки торпед. Она включала в себя рабочие участки, где торпеды заполняли энергокомпонентами, проверяли их электрические схемы, аппаратуру самонаведения, герметичность корпусов. На базе проходили службу около военнослужащих. Арсенал состоял из технической площадки, локальной зоны, большого транспортного коридора паттернысклада для хранения подготовленных боеприпасов и подгрузочной площадки.

    301
    27.05.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.