99700.ru

Принимаются меры к усовершенствованию системы погружения лодок, к сокращению времени перехода пз надводного в подводное положение; одновременно люди учатся управлять лодкой во время шторма, на большой волне, учатся плавать в туман, организуя и соблюдая необходимую бдительность. Лодки начинают проникать в глубокий морской тыл противника, появляются там, где их не ожидают, и повышают время своего непрерывного пребывания в море, в отрыве от базы. В процессе развития боевых действий, по мере нарастающего сопротивления противника действиям подводных лодок, обстановка для них становится все сложнее и сложнее. Переключившиеся на войну против морской торговли союзников и в первую очередь против Англии, положение которой как островного государства было наиболее уязвимым, немецкие подводные лодки начинают сталкиваться с организованной обороной, направленной против них и включающей в себя новые технические средства - гидрофоны, глубинные бомбы - и новую организацию деятельности боевых кораблей и морской торговли - охранение больших кораблей, систему противолодочных патрулей, постановку минных заграждений и конвои. Подводные лодки вырабатывают новые приемы действий как в открытом, море, так к вблизи берегов своих и противника, а также применяют новые способы преодоления противолодочных средств. Общеизвестно, какие усилия и материальные средства употребили союзники, чтобы создать, необходимые препятствия истребительной деятельности немецких подводных лодок и добиться обеспечения своей морской торговля. Книжка немецкого подводника Хасхагена интересна тем, что в ней последовательно излагается боевая жизнь подводной лодки на протяжении почтя всей войны. Читатель найдет в ней изложение различных приемов боевой деятельности подводной лодки, будь то переход морем, разведка, атака боевого или торгового корабля. Книга при этом доступна широкому кругу людей, мало знакомых с боевой деятельностью и с условиями жизни на подводной лодке. Читатель может легко проследить эволюцию тактических приемов подводной лодки и получить представление о том, как менялись приемы войны на весьма значительном ее участке - в области действий подводных лодок и противолодочных средств. Пожалуйста, разрешите JavaScript чтобы отправить эту форму. На подводной лодке у берегов Англии Жанр: Книга представляет интерес главным образом для подводного состава морских сил РККА. История России с древнейших времен до конца XVI века.

На подводной лодке у берегов Англии (1914-1918)

В учебнике члена-корреспондента РАН, директора Института российской истории РАН А. Сахарова дается широкая панорама истории нашего Отечества как полноправного участника мирового и европейского цивилизационного процесса.

на подводной лодке у берегов англии 1914-1918

Автор детально освещает политическую историю страны, рассматривает вопросы ее Для правообладателей и вопросам рекламы mexalib yandex. Главная История Хансхаген Э. На подводной лодке у берегов Англии Автор. Уже в сентябре г. Этот случай, происшедший в исключительно благоприятной обстановке - обстановке примерной беззаботности и неорганизованности англичан, - в свое время сыграл крупную роль как поворотный момент во взглядах всех государств на боевые возможности подводных лодок. С развитием войны подводным лодкам поручаются все более к более крупные боевые задачи, выполнение которых одновременно создает предпосылки к дальнейшему совершенствованию техники и тактических приемов этого оружия. Принимаются меры к усовершенствованию системы погружения лодок, к сокращению времени перехода пз надводного в подводное положение; одновременно люди учатся управлять лодкой во время шторма, на большой волне, учатся плавать в туман, организуя и соблюдая необходимую бдительность. Лодки начинают проникать в глубокий морской тыл противника, появляются там, где их не ожидают, и повышают время своего непрерывного пребывания в море, в отрыве от базы. Корабль менял свой вид, море осталось все таким же. Исчезли белые паруса, но не исчез шторм. Морские берега освещаются маяками, изобретены замысловатые сигналы. Море осталось свободным и сильным, побеждая порою людские изобретения и ухищрения. Бесчисленное количество судов выбрасывается на берег. Кто хочет плавать по нему, должен быть готов к борьбе. Германской эскадре предстояло, между прочим, выполнить задание второстепенного значения - разрушить английскую радиостанцию в Порт-Стенли. Англичане грузили в порту уголь, ничего не зная о близости германских судов. Вскоре по объявлении воины Англией одна из германских подводных лодок проникла в залив Форт. Целый день она наблюдала в перископ за движениями неприятельских судов. Ночью лодка поднималась на поверхность моря, чтобы экипаж мог подышать воздухом. Германские моряки с удивлением смотрели на английские военные суда, проходившие мимо них как безмолвные призраки, будучи сами невидимы и хорошо скрыты глубокими тенями обрывистых шотландских берегов. На остальную часть ночи лодка погружалась и ложилась на грунт, чтобы дать экипажу сон и отдых. Находиться в самой середине вражеской страны при сказочной тишине, что это - сон или действительность?

Иногда слышался приглушенный звук легких ударов о стальные стенки - это лодка терлась о морское дно, скрытая и неуловимая. На следующее утро лучи подходящего солнца улавливались в небольшом, тщательно отполированном глазке перископа, который с большой осторожностью двигался на поверхности моря Нетрудно представить себе, при некоторой доле фантазии, впечатление, произведенное первыми донесениями подводных лодок. Были, конечно, отважные патрули и в прежние войны.

на подводной лодке у берегов англии 1914-1918

Но было ли тогда возможно что-либо подобное? Проникнуть в самый центр неприятельского расположения, зорко наблюдать за врагом насколько надо и опять бесследно исчезнуть с поверхности в любое время! Все это кажется теперь так просто и естественно. А между тем тогда мы немели от изумления. Подводная лодка могла нанести смертельный удар, сама оставаясь неуязвимой. Так был приобретен первый опыт. Успехи подводных лодок быстро прогрессировали. В крейсерованиях доходили до Ламанша и севернее. Англия была охвачена со всех сторон. Три больших корабля и человеческих жизней погибли от одного удара. И все это сделала маленькая подводная лодка с экипажем в 20 человек. Итак, подводная лодка могла не только наблюдать, но и бить и уничтожать. Необычайное раздражение охватило весь мир. Более ста лет назад, когда великий военный министр наблюдал несколько опытов с одним видом торпеды, виконт Чарльз Сент-Винсент, тогдашний первый лорд адмиралтейства, заметил: Это лишний раз доказывает, что всегда находились люди, пророческое предвидение которых значительно опережает их время. Однако и у нас были потери - U и U совсем не вернулись. Она лежит где-то на дне Ламанша разбитая; та же участь постигла позднее многих ее товарищей. Суеверные люди считали гибель U плохим предзнаменованием. Вскоре и Веддиген подвергся той же участи.

на подводной лодке у берегов англии 1914-1918

Английский линейный корабль разрезал его лодку на две части. В предсмертной судороге высоко поднялся в последний раз ее нос и сверкнул большими белыми знаками номер U Английское адмиралтейство узнало на несколько недель раньше нас о том, какого страшного противника оно уничтожило. Тем не менее вера в будущее подводных лодок осталась непоколебимой. Подводная лодка из неизвестного и сомнительного оружия стала живым существом. В речных устьях Гельголандской бухты стоял на якоре готовый к бою военный флот, отлично снабженный материально, с личным составом, пригодным для выполнения больших задач. Оставалось лишь умело использовать его.

  • Надувная лодка из пвх длиной 3 м с транцем
  • Лучшая прикормка в раколовки
  • Как привязать поплавок к сети
  • Союзмультфильм о рыбаке и рыбке
  • Флот сам по себе, бездействующй, еще не дает господства на море дажее при наличии подводных лодок. Те, кто, как мы подводники, из года в год испытывал на себе власть моря, кто, плавая на малых лодках, видел, как катились через них гигантские волны, подлатываемые западными штормами, те, кто слышал, как эти волны, угрожающе встряхивая жестким кулаком, разбивались затем об острова и скалы западного побережья Англии. Много было великих держав, не имевших морских сил и морского значения. Но мировой державой будет лишь та, которая понимает значение моря. Много написано во всех странах книг о подводной войне. В них исследуются причины событий и те побуждения. То, что написано в моей кинге, идет не с зеленого стола и не из глубин научного исследования: На мостках подводных лодок в Вильгельмсгафене шум и оживление. Серое небо Фрисландии на сером же фоне широко расстилается над дамбой. Шквалы, как тени, метут порт, забрасывают водяной пылью плотину и корабли, поют на мачтах и вантах и с удвоенной силой устремляются в даль на зеленовато-желтые воды залива. У дамбы, плотно прижавшись друг к другу, стоят подводные лодки. Сеть толстых стальных тросов растянута над их серыми корпусами. Ветер яростно качает лодки, толкая их то вперед, то назад, так что пробковые кранцы кряхтят и скрипят. Очертания лодок едва можно разглядеть в этом нагромождении мачт, переплетающихся снастей, сходней, штоков и широко раскрытых люков. Только одни командирские мостики заметно выделяются, показывая ряды крепких заклепочных головок на боевых рубках, которые могут противостоять иным силам, более грозным, на поверхности и на морской глубине.

    на подводной лодке у берегов англии 1914-1918

    Немного оробев, как это часто случается в жизни, когда попадаешь в новое положение при встрече с незнакомыми людьми и вещами, я стал расспрашивать, как пройти на UC - лодку, на которую я должен был сегодня явиться в качестве вахтенного офицера. Многое мне чуждо и непонятно, но все же я испытываю большое и радостное нетерпение. Подводная лодка не ждет неприятельского приглашения выйти из речных устьев. Словом, морской простор и враг. Месяц за месяцем мы практиковались и занимались эволюциями с другими кораблями эскадры. Но при всем желании нельзя сделать из старой коробки современный линейный корабль. Мы совершали смелые переходы в Балтийское море до Готланда и выше, производили демонстрации против русских; пока все шло хорошо. Однако в душе мы удивлялись инертности русских. Им стоило только выслать два настоящих современных корабля, чтобы успешно атаковать и покончить с нашей устарелой пятой эскадрой. Иногда мы целыми неделями стояли на якоре в качестве сторожевого охранения среди песчаных мелей устья Эльбы, что представляет мало удовольствия во время декабрьских штормов в Северном море. Однажды нас предупредили о появлении неприятельских подводных лодок в Гельголандской бухте. Вся эскадра пришла в волнение, и мы напрягали зрение, чтобы разыскать злого врага.

    Читать онлайн «На подводной лодке у берегов Англии»

    Было 7 часов утра, шел небольшой снег и берега Эльбы едва виднелись в сумерках, как вдруг - тревога!. Я бросаюсь к своему посту по боевому расписанию, и в то же время прямо надо мной уже просвистел см снаряд. Но волнение продолжалось очень недолго. Один из наблюдательных постов принял за неприятельский перископ темный фарватерный бакен, оставляющий за собой след по течению Эльбы. При слабом первом утреннем свете это было простительно. Восемь дней спустя случилось нечто более забавное. Это было тоже рано утром, и опять тревога - подводная лодка. Раздался целый залп, поднявший по ту сторону Эльбы, у Бишофзанда, высокие столбы воды. На этот раз это было на самом деле нечто живое, но опять-таки не подводная лодка, а просто тюлень, которому, быть может, захотелось посмотреть, что нового случилось в это утро на Эльбе. Какое странное изумление, вероятно, выразилось в умных глазах маленького тюленя. Свист пуль ему случалось слышать, но снаряды вот еще новое и ужасное изобретение человека против тюленьей породы. С быстротой молнии он нырнул и меланхолично скрылся в клокочущих глубинах Эльбы. Теперь все должно быть по-иному, это чувствовалось. Вскоре придется самому изображать из себя тюленя, но у англичан, и поглядеть, что нового у их берегов. Устроят ли они такой же бессердечпый прием стальному тюленю, когда он высунет свой нос среди утесов, выискивая добычу? Отыщут ли они этого дерзкого малого, который проложит себе путь к их островам и, как непрошенный гость, будет там повсюду выслеживать из мрачных глубин?

    Читать онлайн "На подводной лодке у берегов Англии (1914-1918)" автора Хасхаген Эрнст - RuLit - Страница 1

    Будут ли они тревожить его покой посреди песков, преследовать его и гнать обратно через Северное море на родину близ Эльбы, на место его стоянки? Еще под впечатлением всех этих забавных воспоминаний и сцен я переходил тогда по сходням, перекинутым через многочисленные подводные лодки, стоявшие на якоре у моста, и вскоре оказался на палубе UC Знакомство было быстро закончено. Пожали руку новичку и вернулись к своей работе. Лодка должна завтра выйти в море, а дела, все еще много, и все заняты. И вот я окунаюсь в этот новый мир, чувствуя в себе больше энергии, чем уверенности в своих силах; я пролезаю в машинное отделение, где все еще раскрыто настеж, затем прохожу к центральному посту, где слышно гудение привода испытываемых горизонтальных рулей и где рабочие с верфи по углам еще что-то ввинчивают и долбят; заглядываю в каюты, где складывают продовольствие, и кончаю носовым отделением, где как раз проверяют торпеды перед погрузкой их в торпедные аппараты. Всюду железо и сталь, сыро, грязно и неуютно. Я еще раз иду в центральный пост, там больше всего что стоит посмотреть и чему поучиться - масса всяких приспособлений и приборов: Коли бы только знать, для чего все это здесь предназначено! Я слушаю рассеянно, здесь внизу угнетающая полутьма. Они заполняются посредством тонких труб и по большей части неравномерно, так что лодка никогда не погружается быстро и как следует. Когда мы погружаемся во время зыби, то всякий раз происходит задержка. Недавно нас чуть не настиг эскадренный миноносец повыше залива Ферт-оф-Форт. Как черный бык мчался он на нас ночью. Волнение было сильное, и лодка все не хотела оторваться от поверхности. Мы заполняли, заполняли наши систерны и, наконец; как камень, пошли вниз с диферентом наклоном на корму. С трудом мы восстановили положение лодки на 50 м. Это показалось мне тоже не очень обнадеживающим, после того я еще раз осмотрел торпеды и уже вечером впотьмах сошел на берег, преодолевая по пути тысячу препятствий, чтобы проститься с цивилизацией и ее радостями. Заснуть я смог уже поздно, так как меня преследовали фантастические и совершенно безумные видения. На другой день ветер стих, и мы при штиле сейчас же снялись со швартов и пошли в направлении на Эмс, чтобы там еще немного поплавать с третьей флотилией.

    Наша лодка долго находилась в ремонте на верфи. Поэтому надо было пройти некоторые испытания и тренировку, пока все снова не пришло в порядок. На море было прекрасное, ослепительное весеннее утро. Командующий флотилией вышел с нами на Эмс на своем миноносце G- и сопровождал нас из предосторожности через зону, подвергавшуюся опасности со стороны английских подводных лодок. Затем миноносец описал изящную циркуляцию дугу влево. Люди кивали нам и махали своими фуражками. Вскоре показались желтые дюны Боркума. Дымки миноносца долго еще стояли под облаками далеко позади нас, как последний привет родины. Мой первый дальний поход на запад начался. Поэтому мы шли на север, держась на далеком расстоянии от английских восточных берегов. В Канале2 англичане только что поставили новые минные поля, положение которых еще не было точно выяснено. Было безопаснее идти северным путем вокруг Англии. Переход прошел вначале без особых происшествий. На второй день после нашего отплытия при проходе через линию английского сторожевого охранения мы имели первое соприкосновение с неприятелем. Сторожевыми судами в этом охранении были рыболовные суда, вооруженные пушками; они несли слабые огни, так что по большей части мы могли своевременпо определить их положение и маневрируя пройти посреди них незамеченными. В эту ночь я научился ценить малую заметность подводной лодки. В нескольких сотнях метров силуэты английских судов, как призраки, быстро проходили мимо нас иногда так близко, что мы опасались, как бы они не услышали глухого стука дизель- моторов или не заметили нас на пенистой волне, блестящей и брызгающей, которая неслась на нас, разбивалась о командирский мостик, исчезала в темноте позади нас. На следующее утро показался высокий остров Фэр, расположенный между группами Оркнейских и Шетландских островов. После короткой интермедии с двумя сторожевыми судами, которые искали нас в открытом море с помощью сети, протянутой между ними, нас захватила пологая и крупная океанская зыбь. Барометр медленно падал, и свежий западный ветер предвещал дурную погоду. Мы должны были по возможности кратчайшнм путем быстро достигнуть главного района нашей деятельности в Ирландском море. У нас была слабая надежда выйти в открытый Атлантический океан, идя против западных ветров, повертывавших на юг и все крепчавших. Мы решили также использовать длинную цепь Гебридских островов как защиту и дальнейшее продвижение вперед выбрать через Минч - пролив между Гебридскими островами и Шотландией, обрамленный с обеих сторон высокими скалистыми берегами.

    Темной ночью прошли мы около скал Нун-Рок; прибой волн у этих скал, был слышан издали, и от бурунов шел зеленовато-белый отблеск. Огни Сюль-Скерри указывали нам путь. На рассвете мы должны были подойти к мысу Рэс у северного входа в Минч. Погода утром значительно ухудшилась. Был еще апрель; долго и тщетно искали мы берег сквозь проносившуюся мимо туманную завесу. Только к полудню до нас вдруг донесся глухой гул, и перед нами выросли из моря окутанные туманом гигантские формы высокого скалистого берега. Это было точно привидение и произвело потрясающее впечатление. Быстро промельнули перед нами темный мыс, о который ленясь разбивались волны, стройный маяк, несколько домов и над ними отдельные снеговые поляны, вкрапленные на темных скалистых склонах. Затем густой серый туман снова все закрыл. Но было довольно и этого быстрого взгляда. Мы теперь точно знали, где мы находимся. Можно было уже пытаться пройти через пролив. Необитаемые Шайэнтские острова, расположенные посреди Минча, должны были, при движении лодки к проходу через минные заграждения, укрыть нас от взоров английских сторожевых судов, которые, весьма вероятно, находились прямо перед проливом. Последнюю свободную зону мы должны были пройти над водой с максимальной скоростью. Мы хотели погрузиться насколько возможно позже или в том случае, если бы были принуждены к этому неприятелем. Пока мы шли вдоль высоких берегов Шайэнтских островов, все шло хорошо. Когда мы обогнули их южную оконечность, перед нами широко открылся гигантский пролив, над которым высились покрытые снегом горы Гебридских островов. Маяк на берегу и пловучий маяк, как столбы ворот прихода, ясно виднелись впереди. В самом узком место, как раз там, где мы должны были пройти, двигались три английских дозорных судна. Каждый из нас был на своем посту на случай треноги. Если бы неприятель и заметил нас, то мы имели бы достаточно времени для погружения. Книжка немецкого подводника Хасхагена интересна тем, что в ней последовательно излагается боевая жизнь подводной лодки на протяжении почтя всей войны. Читатель найдет в ней изложение различных приемов боевой деятельности подводной лодки, будь то переход морем, разведка, атака боевого или торгового корабля. Книга при этом доступна широкому кругу людей, мало знакомых с боевой деятельностью и с условиями жизни на подводной лодке. Читатель может легко проследить эволюцию тактических приемов подводной лодки и получить представление о том, как менялись приемы войны на весьма значительном ее участке - в области действий подводных лодок и противолодочных средств.

    Особенно красочно расписывает автор те эпизоды, когда ему приходилось топить корабли без предупреждения; наоборот, где процедура остановки, осмотра и отпуска экипажа на шлюпки являлась неизбежной необходимостью, сквозь строки звучит сожаление пирата, из рук которого ускользнула жертва. В книге сквозит националистическая подчеркнутая ненависть к противнику. Даже о своих ближайших помощниках - офицерах - ои упоминает с оттенком некоторого снисхождения. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти. На подводной лодке у берегов Англии

    87
    11.01.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.