99700.ru

Болонский процесс. Что это такое и зачем он Беларуси

Состоявшаяся в Ереване конференция стала широкой площадкой для подведения итогов пятнадцатилетней работы по гармонизации систем высшего образования 47 стран, добровольно вошедших в Болонский процесс, и особенно задач, поставленных в году на конференции в Бухаресте. Это, прежде всего, обеспечение качественного высшего образования для всех социальных групп граждан, повышение трудоустраиваемости выпускников в своей стране и за рубежом, повышение мобильности для улучшения процессов обучения. Во всех документах форума постоянно подчеркивается, что реформы систем высшего образования, инициированные подписанием Болонской декларации, ставят своей целью усиление роли и ответственности общественности в принятии решений в сфере высшего образования, академических свобод и автономии образовательных организаций. Поэтому гармонизация систем образования должна проходить на трех уровнях: Все предлагаемые структурные реформы на европейском уровне должны найти отражение на национальном и на институциональном уровнях, то есть в нормативных документах стран и практике их реализации в каждом вузе.

  • Рыбалка на озере маркаколь видео
  • Судомодельные гребные винты
  • Ловить форель на спиннинг на платном пруду
  • Ручка поплавок для экшн камер своими руками
  • Обсуждение итогов процессов интеграции наглядно показало, что такие принципы, как студентоцентрированное обучение, трудоустраиваемость выпускников, социальная доступность высшего образования для всех групп населения европейских стран до сих пор не поняты и не приняты академической общественностью. И главное — сами подходы к Болонскому процессу существенно отличаются: И поскольку одни рассматривают интеграцию как результат, другие — всего лишь как процесс, ожидания далеко не всегда оправдываются. Одной из важнейших и нерешенных задач является формирование систем обратной связи, сбора и мониторинга информации о развитии вузов и национальных систем высшего образования. Повышение эффективности сотрудничества невозможно без обеспечения возможности открытого диалога и прямого внесения предложений от лица вузов, студентов, преподавателей, работодателей в национальные и международные структуры управления. Участники встречи отметили, что Европа за последние несколько лет вынуждена решать новые проблемы: По итогам конференции был рассмотрен целый ряд документов и приняты Ереванское коммюнике и Декларация Четвертого политического форума, которые будут определять вектор развития систем высшего образования европейских стран в ближайшие годы. Также были приняты новые Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве ESGЕвропейский подход к гарантии качества совместных программ и Руководство по использованию ECTS в качестве официального документа ЕВПО. Болонский процесс вышел далеко за рамки Европы, привлекает самое пристальное внимание других регионов и отдельных стран мира как беспрецедентный пример региональной интеграции. Документы, разработанные в рамках такого сотрудничества, служат образцом для создания подобных в других регионах мира и между ними. Ереванское коммюнике 2 как официальный итоговый документ встречи включает четкие и однозначные обязательства со стороны национальных министерств по целому ряду задач. Например, введение квалификации короткого цикла как отдельный уровень третичного образования и возможности его оценки на соответствие ESG для официального признания такой квалификации и выпускников, ее получивших. Некоторые чиновники заявляют, что Болонский процесс угрожает беларусской системе образования. Действительно ли это так?

    болонский процесс 2016 год страны

    Никаких доказательств этого нет. Чрезвычайно высокая финансовая стоимость участия в Болонском процессе, диктат низких стандартов образования, уничтожение национальных традиций, колоссальная утечка мозгов в результате академических обменов — все эти страхи в большей степени связаны с низкой осведомленностью беларусского общества о сущности ЕПВО, нежели с реальными недостатками Болонского процесса. Опыт студенческих и академических обменов актуализирует их образование для глобализированного мира, а с единым европейским дипломом легче устроиться на работу. Президент распорядился выдать деньги на уборку урожая, что будет с курсом рубля?

    болонский процесс 2016 год страны

    В полной мере не использовался потенциал богатейшего внутреннего резерва. Реформирование данной сферы помогло избавиться стране от идеологии советского тоталитаризма и внедрить в общество активно набирающий обороты во всем мире демократический процесс. Болонский договор, подписанный Россией в году, позволил вступить российскому государству в единое пространство высшего образования Европы. Неудивительно, что с введением европейских стандартов в данной сфере научный и преподавательский состав страны разделился на два лагеря.

    Национальный информационный центр

    Появились и противники, и сторонники новых позиций, но, между тем, перемены и соответствующие преобразования происходят и по сей день. Болонский процесс образования все сильнее врастает в отечественную образовательную систему. Беспрерывно укрепляющиеся отдельные положения декларации, подписанной в Болонье, способствуют продолжению реконструкции российской образовательной системы с целью:. Болонский процесс в России уже через несколько лет функционирования помог достигнуть заметных результатов.

    Электронный журнал об образовании

    Основной заслугой данной системы является:. Кроме того, в течение последних лет заметно укрепились нынешние и осуществляется постепенное завоевание более высоких позиций интеллектуального, научно-технического и социально-культурного ресурса Европы, где система Болонского процесса способствует повышению престижности каждого вуза. На данный момент численность государств, принявших Болонскую декларацию, продолжает расти. В честь юбилея, состоялось официальное объявление о создании европейского пространства высшего образования, что означает, что цель, поставленная в Болонской декларации, была выполнена. Кроме того, начиная с этой конференции, Европейское пространство высшего образования было расширено до 47 стран. Девятая конференция министров образования Европейского пространства высшего образования и Четвертый Болонский политический форум прошли в Ереване мая г. В мероприятии принимали участие свыше делегаций из ми стран-участниц Болонского процесса, а также около ти министров образования. На конференции были представлены основные результаты деятельности в области обеспечения качества, использования кредитной системы, систем квалификации, признания предшествующего обучения. Кроме рубежных конференций министров, в рамках Болонского процесса проводится ряд международных мероприятий, посвященных его отдельным аспектам. Вся университетская Европа пришла в движение, намереваясь успешно завершить создание единого образовательного пространства к установленному Болонской декларацией сроку. Как уже известно, Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре года на конференции в Берлине. Причин можно найти множество. К примеру, вступление в Болонский процесс позволит нашей стране встроиться в процесс международной интеграции высшего образования. И что не менее важно, влечет за собой процесс глобализации информатизации в сфере высшего образования РФ. Став участницей Болонского процесса, Россия и российская высшая школа неизбежно должны были интегрироваться в общеевропейскую систему высшего образования, и речь здесь должна идти не о встраивании или подстраивании под европейские системы образования, а о синхронизации систем и модернизации высшей школы России. Это привело к необходимости создания нового поколения образовательных стандартов уровневого образования бакалавриат - магистратура.

    В соответствии с указанным законом в период с по годы было разработано и введено в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В соответствии с действующим Перечнем в системе ВПО в настоящий период действуют стандартов подготовки бакалавров и магистров. Федеральные государственные образовательные стандарты были призваны стать стандартами нового поколения, обеспечивающими дальнейшее развитие уровневого высшего профессионального образования с учетом требований рынка труда. Министерство образования и науки Российской Федерации в г. Основными направлениями деятельности Группы являются: Также в году были определены головные вузы и организации в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией и вузы, координирующие в федеральных округах РФ реализацию основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией. Россия, участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования, разделяет цели повышения доступности высшего профессионального образования, внедрения системы образования в течение всей жизни, повышения качества образования на основе компетентностного подхода интеграции науки и образования, повышения мобильности и усиления интернационализации, совершенствования системы выявления наилучших практик и взаимного обучения.

    болонский процесс 2016 год страны

    В новом десятилетии мы должны эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения национальных задач модернизации образования, а также многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг. Основные сложности интеграции в общеевропейское образовательное пространство связаны с содержательным реформированием учебного процесса, разработкой и принятием новых государственных стандартов в сфере высшего образования в связи с переходом на модульную систему обучения и введением системы кредитов ECTS; необходимостью повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и выстраивания отношений с рынком труда в соответствии с новыми задачами образования; необходимостью реформирования системы управления в вузах для разработки и последовательной реализации институциональных стратегий интернационализации; необходимостью сохранения национального разнообразия и традиций фундаментальности подготовки в высшей школе. В связи с этим важное значение имеет совершенствование управления высшими учебными заведениями для обеспечения эффективного формирования общеевропейского пространства высшего образования и его механизмов для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг. Для решения задач интернационализации существенное значение имеет также представление в международном пространстве объективного анализа процессов, происходящих в российской системе высшего образования. Начиная с года, Россия представляет Национальные доклады о реализации Болонского процесса к официальным встречам европейских министров образования.

    Доклады о новых результатах должны быть представлены странами-участницами Болонского процесса на очередной встрече министров в апреле года в Бухаресте. Объективное и полное предоставление статистических и качественных аналитических данных не только обеспечит повышение эффективности участия РФ в формировании общеевропейского пространства высшего образования, но и может служить инструментом продвижения российского бренда высшего образования в международном пространстве.

    Вы точно человек?

    С целью содействия решению вышеперечисленных задач Национальный фонд подготовки кадров проводит мониторинг и анализ деятельности вузов в использовании механизмов модернизации образовательной деятельности в соответствии с европейскими тенденциями развития высшего профессионального образования. Итоги го тура Па-беларуску Связаться с редакцией Условия использования материалов. Twitter Facebook Вконтакте Одноклассники. Кредиты - важная составляющая общеевропейской системы образования в рамках Болонского процесса.

    болонский процесс 2016 год страны

    В соответствии с этим принципом для каждой учебной дисциплины в зависимости от объема работы, ее значимости с точки зрения освоения будущей профессии эксперты определяют кредитный балл, оценку. В случае успешного освоения каждой дисциплины студент "набирает" кредиты, общая сумма которых позволяет ему получить степень бакалавра или магистра. Сопоставимость учебных планов позволяет студентам выбирать программы в разных вузах, соответствующие получаемой ими квалификации, которые, при условии их успешного завершения, засчитываются как пройденный материал в своем университете. Кредиты отражают объем работы, требующийся для завершения каждого курса, по отношению к общему объему работы, необходимой для программы полного академического года в университете, включая семинары, лекции, практические занятия, самостоятельную работу, экзамены и тесты. В европейской системе перезачета кредитов 60 кредитов по объему нагрузки представляют один академический год, 30 - семестр, 20 - триместр. Для участия в системе университеты готовят ежегодно обновляемые информационные пакеты с полным описанием содержания, требований к подготовке, системы оценки, методики обучения, кафедр, ведущих подготовку. Информация должна включать также полный план по данному уровню подготовки и сведения об административных процедурах для регистрации на программу. Достижению большей совместимости и сравнимости систем высшего образования способствует и принятие системы понятных и сопоставимых степеней. В настоящее время существуют значительные расхождения в системах научных степеней. В Европе их три, в России четыре: Бухарестское коммюнике — год На Бухарестской Конференции Министры, ответственные за высшее образование, решили сосредоточиться на трех основных целях в условиях экономического кризиса: Бухарест апреля г. Ереванское коммюнике — год мая года в г.

    болонский процесс 2016 год страны

    Ереван Армения состоялась конференция министров образования ЕПВО и IV Болонский политический форум. Министры образования стран-участниц ЕПВО согласились о принятии Беларуси в Болонский процесс в качестве 48 страны. Также было объявлено, что секретариат Болонского процесса возглавит Франция, где в году пройдет следующая конференция министров ЕПВО. Встреча завершилась принятием Ереванского коммюнике и Заявления IV Болонского политического форума. Страны согласились, что необходимо повышать качество и взаимосвязь обучения и преподавания, содействовать трудоустройству выпускников на протяжении всей их трудовой жизни, формировать более инклюзивную систему образования, выполнять согласованные структурные реформы. В рамках заявления Болонского политического форума участники согласились о развитии национальных рамок квалификаций, сотрудничества в области обеспечения качества, повышения взаимного признания квалификаций, сотрудничестве в разработке и реализации кредитно-трансфертной системы, с учетом пересмотренного Руководства пользователей ECTS. Ереван мая г. Заявление 4-го Болонского политического форума, Ереван мая г. Наблюдательная группа по Болонскому процессу Bologna Follow-up Group BFUG. Наблюдательная группа по Болонскому процессу BFUG состоит из представителей всех стран-участниц Болонского процесса плюс Европейская комиссия с совещательными членами: Наблюдательная группа должна собираться на заседания дважды в год. The official Bologna Process website. Проверено 14 декабря Единый Государственный Экзамен Егэ. Интеграция с европейской системой высшего образования: Высшее образование Реформы образования Европейские международные организации. Нет источников с ноября Википедия: Статьи без источников объекты менее указанного лимита: Статьи с утверждениями без источников более 14 дней Википедия: Статьи, нейтральность которых поставлена под сомнение Википедия: Статьи, требующие конкретизации Википедия: Нет источников с октября Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN.

    48
    12.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.