99700.ru

Тенденции развития архитектуры подводных лодок

ВМС Китая имеют в своем составе одному ПЛАРБ Хiа По сообщениям ВМС Китая, Хiа вошла в строй в г. Предположительно причиной послужило низкое техническое состояние АЭУ. Закладка головной ПЛАРБ планировалась на гг. Однако, данные о начале строительства не публиковались, что, скорее всего, связано с неподготовленностью технической базы и отсутствием отработанных технологий. Новые ПЛАРБ будут вооружены 16 твердотопливными БРПЛ типа "JL-2" с дальностью стрельбы около км и РГЧ с БГ Мощность моноблочной БГ оценивается в кг. Многоцелевые ПЛА ВМС Китая представлены в настоящее время пятью ПЛА типа Han типвошедшими в строй в гг. Эти ПЛ подводным водоизмещением т, имеют одновальную турбоэлектрическую АЭУ. На вооружении, наряду с торпедами или минамиимеются также ПКР "YJ-2" Сскорость полного хода составляет - 25 уз. Планами модернизации ВМС Китая предусмотрено расширение их операционной зоны на удаленные до км океанские районы. Для превращения "зелено-коричневого" флота в флот "голубой воды" требуются новые корабли, в первую очередь эффективные многоцелевые АПЛ. В соответствии с этим и ведется проектирование второго поколения китайских АПЛ типа Предполагается, что они будут иметь значительно лучшие ТТХ по сравнению с ПЛ типа Han. В частности, на них будет снижена шумность, улучшены характеристики систем оружия и РЭВ. По оценкам экспертов, эти ПЛ будут сопоставимы по основным показателям с американскими ПЛА типа Sturdgeon и российскими многоцелевыми АПЛ проектовРТ и РТМ Всего намечается построить три ПЛА проекта Закладка головной ПЛА намечена на г. Установка была введена в действие в апреле г Многоцелевая АПЛ, которой присвоено наименование SNAC-1, по оценкам, будет иметь водоизмещение около т а АЭУ мощностью 50 мВт обеспечит АПЛ скорость полного подводного хода около 25 уз. Однако, в настоящее время планы постройки первой бразильской АПЛ Tikuna отложены до г. Индия уже более 20 лет ведет проработку концепции создания АПЛ собственной разработки по программе ATV Advanced Technology Vessel. АЭУ прошла испытания на береговом стенде. Водоизмещение АПЛ оценивается в т. Её предполагается вооружить индийскими ракетами типа "Sargarika" или КР российского производства, которые будут запускаться из восьми вертикальных ПУ. Программа предусматривает строительство серии из пяти АПЛ на верфи в г. Закладка головной ПЛ планируется на гг.

архитектура подводных лодок

Расчетная стоимость строительства первой индийской АПЛ оценивается в млн. Следует отметить, что Индия имеет опыт эксплуатации АПЛ, так как в течение 3 лет начиная с г. Альтернативная медицина Астрономия и Космос Биология Военная история Геология и география Государство и право Деловая литература Домашние животные Домоводство Здоровье История Компьютеры и Интернет Кулинария Культурология Литературоведение Медицина Научная литература - прочее Педагогика Политика Психология Религиоведение Сад и огород Самосовершенствование Сделай сам Спорт Технические науки Транспорт и авиация Учебники Физика Философия Хобби и ремесла Шпаргалки Эзотерика Юриспруденция Языкознание. Главная В избранное Наш E-MAIL Добавить материал Нашёл ошибку Вниз. Самым новым французским проектом ДЭПЛ являются лодки Scorpene. Работы над проектом велись компанией DCN с начала х, причем Scorpene изначально делались как экспортные лодки. К концу десятилетия к Франции присоединились испанцы из Izar. В результате работ было создано три модификации лодки. Покупатель может выбрать из:. Обычная дизель-электрическая лодка, вооруженная шестью торпедными аппаратами запас 18 торпед с возможностью стрельбы противокорабельными ракетами. На лодке могут применяться ПКР SM Exocet или Sub-Garpoon.

архитектура подводных лодок

Эта паротурбинная установка, сжигая в камере сгорания топливо скорее всего, этанол, хотя иногда упоминают дизельное топливо в кислородной атмосфере, испаряет воду. Пар подается на генераторную установку мощностью до кВт. После турбины генератора пар поступает в конденсатор, где охлаждается забортной водой. Охлажденная вода снова поступает в парогенератор и т. Таким образом, паротурбинная установка работает по замкнутому циклу. Необходимый кислород в жидком виде заливается в специальную цистерну на базе. Как видно из названия, компактная версия лодки.

архитектура подводных лодок

Может комплектоваться ВНЭУ и предназначена для работы недалеко от береговой линии. В итоге заказчик может выбрать не только тип силовой установки, но и наиболее подходящий ему вариант рубки отличаются разным составом выдвижного оборудования и количество и тип дизель-генераторов. На данный момент построено четыре лодки Scorpene: Также некоторое время назад Франция продавала лодки проекта Agosta. Из 13 построенных сейчас во флотах Испании и Пакистана находятся девять таких лодок. Не избежали проблем и немцы. Помимо коррупционных скандалов, у них есть и чисто технические беды. Видимо еще в те времена то ли конец ых, то ли начало ых автор знал про етот девайс.

  • Прогноз клева на селигере на две недели
  • Купить нимфу для рыбалки
  • Ловить на каркалыгу
  • Лодки салмон официальный сайт цены
  • Даже упомянул, что создатель подлодки охотился на сокровищ. Жаль, что забыл название книги. А у лодок пр. По условиям снижения сопротивления и гидродинамических шумов с корпусов были полностью удалены плохообтекаемые детали, применялись специальные щиты для закрытия вырезов на наружном корпусе. Кормовое оперение АПЛ также приобрело "классический" вид. И в США, и в СССР было принято крестообразное оперение, оптимальное как по гидродинамическим характеристикам, так и по простоте и надежности управления в отличие от Х-образного, применявшегося на опытной лодке "Albacore" AGSS Особенностью американских лодок стало использование полнонопоротного оперения балансирных вертикальных рулей и вертикальных шайб на торцах горизонтального оперения тип "Sturgeon". Отличительной особенностью советских АПЛ проекта PTM является размещение на верхнем вертикальном стабилизаторе гондолы буксируемой гидроакустической антенны. Впервые в практике подводного кораблестроения на кораблях типа "Skipjack" американские конструкторы применили рубочные рули, отказавшись от носовых горизонтальных. Такое решение вызывалось стремлением удалить рули от носовых гидроакустических антенн и снизить гидродинамические помехи.

    Исследовательская подводная лодка Х. Хэмлина (США)

    Однако из-за уменьшения плеча площадь рубочных рулей возрастает. Невозможность их убирания на повышенных скоростях приводят к потере скорости на 0. На советских торпедных ПЛ сохранились хорошо зарекомендовавшие себя убирающиеся носовые и горизонтальные рули, отнесенные от района размещения гидроакустических антенн. В применении форм ограждения рубок многоцелевых АПЛ обе стороны пошли своим путями. Па американских лодках окончательно утвердился крыловидный тип ограждения минимальной ширины до 2 ма на советских торпедных — лимузинный. Этот вариант отражал взгляды конструкторов СПМБМ "Малахит" на оптимальное формообразование ограждения рубки по условиям минимального сопротивления движению, влияния на динамические свойства ПЛ при маневрировании и размещения оборудования. Отличительной особенностью АПЛ пр. В продольном сечении ограждение рубки сохраняло лимузинную форму. На развитие архитектурно-конструктивного типа АПЛ второю поколения все большее влияние стали оказывать факторы, связанные с необходимостью снижения шумности. Характерной особенностью новых лодок стал отказ oт развитой надстройки. Если на типе "Skipjack" еще сохранялась минимальная надстройка — обтекатель трубопроводов, то начиная с "Thresher" на многоцелевых лодках надстройка отсутствует вообще и корпус имеет круговые поперечные сечения. Такой архитектурно-конструктивный тип позволял получить минимально возможное полное подводное водоизмещение за счет сокращения проницаемых частей.

    Поколения подводных лодок

    Сокращение полного подводною водоизмещения позволяло снизить мощность ЭУ и снижало напряженность гребного винта на малошумных скоростях и его шумоизлучение. Отказ от надстройки, в свою очередь, также снижал искажение потока, натекающего на гребной винт, и уменьшал его шумоизлученне. У советских АПЛ сохранился двухкорпусный архитектурно-конструктнвный тип. Принятию этого решения предшествовала напряженная дискуссия. Конструкторы СКБ в процессе разработки пр. Разработку однокорпусного варианта пр. Однако, взвесив все положительные и отрицательные стороны этого решения, командование ВМФ приняло окончательное решение о сохранении на отечественных АПЛ двухкорпусного типа и обеспечение одноотсечного стандарта непотопляемости. По общей компоновке американские лодки второго поколения значительно отличались от первых АПЛ, несмотря на сохранение схемы корпуса. Количество подводных лодок проекта: Состав проекта в составе ВМФ СССР: Р42 " Unbroken ", Р43 " Unison " и Р59? В период гг. Северная Корея выставила на подступах всего 26 якорных мин. Эта кампания еще раз показала важность минных заграждений для защиты береговой линии. В целях возможной агрессии, СССР в генеральном штабе пришли к выводу о необходимости прикрытия морских участков границы минными заграждениями. Но для осуществления плана не хватало специальных кораблей. Смена политического руководства и проблемы в стране не позволили сразу решить эту задачу. Лишь к году, когда военно-морской флот СССР возглавил главком С. Горшков, конструкторам поручили задание - создать самый большой в мире подводный минный заградитель.

    Необычные субмарины

    Главным конструктором подводного дизельного минного заградителя проекта был назначен Николай Исанин. Первый послевоенный подводный заградитель проекта был предназначен для постановки минных заграждений на маршрутах военных кораблей НАТО. Минные заграждения устанавливались через трубу минно-сбрасывающего устройства расположенного в корме подводной лодки. При этом сама субмарина могла находиться в подводном положении, двигаясь со скоростью от 2 до 10 узлов. Запас мин на борту составлял комплектов. Для самообороны подводной лодки в распоряжении экипажа находились 8 носовых торпедных аппаратов. По-мнению командования военно-морским флотом подобные субмарины могли защитить прибрежную акваторию Советского Союза от высадки морских десантов вероятного противника. Кроме того, на подводный минный заградитель впервые возложили и другую важную задачу - в случае необходимости субмарина могла быть переоборудована в транспортную подводную лодку.

    архитектура подводных лодок

    Это стало новым направлением в развитии советского подводного кораблестроения. Субмарина-заградитель могла обеспечить необходимым грузом дизельное топливо, средства регенерации, провизия советские ударные подводные лодкидействовавшие у побережья стран НАТО. Подводная лодка проекта по размерам не на много превосходила среднюю дизельную лодку, но субмарина могла перевозить около человек для смены экипажа ударных подводных лодок, 65 тонн провизии и пресной воды или тонн вооружения. Внутри ее легкого корпуса находятся пять прочных корпусов, два из которых являются основными. Его покрывает нерезонансное противолокационное звукоизолирующее резиновое покрытие, весящее тонн. Одно это покрытие весит больше, чем американская атомная подлодка NR На борту несут службу человек. Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: Лодки принадлежат к трем разным типам АПЛ, о которых мы говорили выше:. Будучи элементом ядерной триады, эти субмарины несут на борту баллистические ракеты с ядерными боеголовками. В Америке этот тип субмарин называют SSBN Ship Submarine Ballistic Nuclear: Чтобы вместить на борту весь смертоносный арсенал, РПКСН проектируют с учетом требований большого внутреннего объема. Такие лодки еще называют многоцелевыми. Они меньше РПКСН имеют лучшую скорость и подвижность. ПЛАТ могут использовать торпеды или высокоточные крылатые ракеты. Это самая малочисленная группа современных АПЛ. Концепция ПЛАРК перекликается с многоцелевыми АПЛ. Детально рассмотреть конструкцию всех основных типов АПЛ сложно, но проанализировать схему одной из таких лодок вполне возможно. Для повышения живучести создатели продублировали многие важные компоненты этой АПЛ.

    архитектура подводных лодок

    Такие лодки получили по паре реакторов, турбин и винтов. Выход из строя одного из них, согласно задумке, не должен стать для лодки смертельным. Отсеки субмарины разделяют межотсечные переборки: Не все отечественные атомные субмарины имеют так много отсеков. Многоцелевая АПЛ проектанапример, разделена на шесть отсеков, а новый РПКСН проекта — на восемь. Большая часть информации обо всех этих комплексах держится в тайне. При этом подводные лодки классов ПЛАТМПЛАТРК и ПЛАРК должны были быть заменены многоцелевыми подводными лодками во всяком случае специализированные АПЛ если и понадобятся, то в сравнительно малом количестве. Однако, вследствие экономического кризиса финансирование было сокращено, что привело к сильной задержке строительства. Только после — увеличение объема финансирования до должного уровня позволило возобновить строительство. Оба проекта переделывались с учётом изменения вооружения и оборудования, в том числе вследствие технологического прогресса. При строительстве корпуса ПЛ проекта были задействованы имевшиеся заделы корпусных конструкций ПЛ проектов и А. Специально для новых проектов в конце х гг была разработана новая водо-водяная паропроизводящая установка ППУ КТП с реактором КТПСП иногда встречается ошибочное наименование КПМ тепловой мощностью порядка МВт с производством в ОКБ Машиностроения им. Отличительной особенностью нового типа реактора стало т. Последнее является одним из факторов малошумности всей лодки, исключая необходимость в постоянной работе циркуляционных насосов и сокращая на порядок энергопотребление реактора на собственные нужды более высокий общий КПД. Подобная ППУ намного компактнее ППУ предыдущего поколения, более проста в эксплуатации и более безопасна и надежна. В то же время, интеграция всех систем и узлов реактора в едином корпусе негативно сказывается на ремонтопригодности установки ввиду их низкой доступности. Потому перед разработчиками реакторов 4-го поколения была поставлена задача обеспечить их безремонтный срок службы в течение всего жизненного цикла лодки. Активная зона реактора построена так, что её перезарядка необходима вдвое реже, чем в реакторах лодок 3-го поколения. В качестве главных движителей на ПЛ проекта используется водомётный движитель, а на ПЛ проекта винт фиксированного шага, который вращается главной турбиной только на больших скоростях подводного хода, — в режиме малошумного хода винт вращается гребным электродвигателем, а главный турбозубчатый агрегат отсоединяется от линии вала специальной муфтой и останавливается. Этим, а также принятием ряда других конструктивных мер обеспечивается значительное снижение шумности по некоторым оценкам в 5 раз в сравнению с АПЛ 3-го поколения.

    Однако на головной АПЛ го проекта этот реактор так и не появился. При этом, вторая лодка серии, по всей видимости, получит изначально запланированный для го проекта реактор КТП-6 с соответствующим энергооборудованием. Известно, что в настоящий момент в ОКБМ им. Не исключено, что он предназначен для установки на более поздних серийных лодках проекта М, причем, существуют два возможных принципиальных варианта для этой установки. По одной версии, речь идет о дальнейшем эволюционном развитии моноблочных реакторов с доведением срока службы активной зоны до 30 лет и более, что позволит их использование без перезарядки в течение всего жизненного цикла АПЛ. По этому пути, например, идут все зарубежные разработчики подобной техники. По другой версии, новая установка может быть основана на принципе перегрева пара непосредственно в активной зоне разновидность т. В этом случае, если удастся решить ряд конструктивных проблем, связанных с разработкой подобной ППУ, в частности, с обеспечением радиационной безопасности, то заказчик получит одноконтурный реактор с ещё бОльшим КПД, при том ещё более компактный в сравнении с реакторами предыдущих проектов. Однако, как предполагается, эта технология перспективна уже для 5-го поколения АПЛ. На каждой АПЛ установлена всплывающая спасательная камера, обеспечивающая при необходимости одновременную эвакуацию всего экипажа с аварийной ПЛ.

    991
    28.04.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.